У России начались серьезные проблемы, которые Кремль не может самостоятельно решить. Владельцы нефтяных танкеров массово отказываются перевозить российскую нефть из-за вступающего на днях в силу нефтяного эмбарго Евросоюза, пишет Bloomberg. Те, кто по прежнему готовы отгружать российскую нефть, требуют более высокую плату за риск. Так, если прежде ставка фрахта судна для поставок нефти из Балтийского моря в Индию составляла $9–11,5 млн, то теперь она может вырасти до $15–20 млн ($20 за баррель), сказали агентству судовые брокеры.
Повышение стоимости фрахта сильно влияет на себестоимость российской нефти Urals. Ее цена и так упала с начала ноября почти на 30% — вдвое больше, чем североморской марки Brent. Стоимость баррелей при отгрузке из портов Новороссийска и Приморска составляет до $52 — уровня конца 2020 года, поскольку немногочисленные оставшиеся покупатели начали требовать увеличения скидок почти до 40%. При этом полная себестоимость добычи в России с учетом налогов составляет как раз около $50 за баррель, говорил директор по инвестициям «Локоинвест управление активами» Дмитрий Полевой. Если динамика сохранится, то России будет выгоднее не продавать нефть - убытки будут меньше.