Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Форум Здравый Сектор

Автор Тема: Авто  (Прочитано 146046 раз)

Мастер

  • Обычные пользователи
  • Ветеран
  • *
  • Карма: +1418/-184
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1864
  • Наше будущее выбирается настоящим
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #15 : 03 Январь 2015, 02:07:33 »

Ну, что? Продолжим?
Машина должна быть в хорошем состоянии не в смысле блеска лака, а в ходовых качествах. Двигатель должен иметь достаточную мощность для резкого ускорения при обгоне, потом она не нужна, идёшь в "натяжку". Экономить углеводород надо, бьёт по карману!
Для любителей ехать быстро по трассе добавлю, что любое авто требует доработки! после 100 - 120 км/час в работу вступает аэродинамика. Жигуль - класика это кирпич, про него даже говорить не буду. Современные авто так же не все соответствуют желаемым стандартам. Цель аэродинамики это снизить лобовое сопротивление, что вызывает требование в дополнительной мощности ДВС и как следствие бОльшего расхода топлива, а так же не маловажного понятия, как прижимная сила. Посмотрите на "формула - 1". Но двигаться на большие расстояния по хорошей дороге со скоростью в 80-90 км и скоростью в 120-140 км имеет большие различия во времени в пути! Потому уделю аэродинамике немного внимания.

Первое! Автомобиль с завода уже имеет лобовое сопротивление своими формами. Если уж выбрали себе "шкаф" - ползите, не стоит идти больше сотни. Если есть задатки "спортивности", их можно улучшить. Говорить об уменьшении лобового сопротивления встречному потоку не буду, так как его уменьшить тяжело. Скажу о прижимаемости, а значит о хорошем контакте авто  с дорогой и как следствие его управляемости.
Вот тут хочу вспомнить джигитов, которые давят на газ, а колёса чуть касаются асфальта. Машина в прямом смысле летит! Только низко и прямо, но она не управляемая! Что бы этого не было, используются всякие аэродинамические примочки.

Я, двигаясь со скоростью примерно 130-140 км в сторону Донецка имел возможность испытать прижимаемость моего авто на трамплинах на дороге. Авто влипает в яму (провал) под трамплином, не взлетая над ней! Управляемость не теряется ни на долю секунды! Эффект прижима авто от небольшого наклона кузова по направлению движения немного теряется, так как "присоска" днища здесь уже не работает. Но передний спойлер, в народе называемый "губа" отрезает поток воздуха под днище, направляя его над кузовом. Передок прижимается!

Но автомобиль имеет хоть и изувеченную, но форму крыла, потому создаётся подъёмная сила. Если же не позволить потоку воздуха огибать корму, а направлять его дальше прямо, а лучше ещё немного поднять в верх, то авто будет уже не крыло самолёта, а клин, прижимающийся набегающим потоком вниз. Для этой цели служит антикрыло.
 Я хочу уточнить, что не спойлер, а именно антикрыло. Спойлер да, стабилизирует авто, но не отклоняет набегающий поток вверх, как антикрыло, что немаловажно для прижимной силы.
Опять же везде нужна мера. Те "крылья" которые ставят мажоры на свои багажники у меня вызывают лишь улыбку. Представьте: жигуль - класика, а на багажнике громадное, высоко поднятое алюминиевое крыло с непонятным углом атаки! Это то для машины на которой 120 км/час самоубийство!

Итак! Прижимная сила набегающего воздушного потока улучшает сцепление с дорогой как передних, так и задних колёс. Что улучшает безопасную управляемость в поворотах даже на скоростях, превышающих 120 км!

Прошу воспринимать это не как призыв, а как учебное пособие. Может после прочитанного вы поймёте, что скорость на подготовленном авто это не стремление обогнать своего ангела - хранителя, а способ быстрого и безопасного передвижения.
Ну не буду лукавить, адреналин в крови тоже хочется. Ну не с самолёта же прыгать!
Пока на этом всё.
Записан

Мастер

  • Обычные пользователи
  • Ветеран
  • *
  • Карма: +1418/-184
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1864
  • Наше будущее выбирается настоящим
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #16 : 03 Январь 2015, 03:35:54 »

Теперь небольшое пособие на сегодня, а именно по езде по гололёду.

Авто тяжело разогнать, ещё сложнее остановить. А об управлении вообще можно говорить долго. Тогда по порядку.
В современных авто есть ТКС - система электроники, следящая за пробуксовкой ведущих колёс. Как бы газа не давал, но электроника "задушит" двигатель и пробуксовки не будет. Но не нужно думать, что всё исправит авто! Резина на льду должна быть шипованой! Это полезно как при старте, так и при остановке. Как сердце начинает биться, когда видишь, что не успеваешь остановиться и догоняешь в зад впереди стоящее авто на перекрёстке! Тут уж лучше "прыгнуть" в право на бордюр, дешевле будет!

По протектору резины скажу, что он должен быть не только высоким (4-8 мм), но и мягким в мороз! Иметь как можно больше ланелей. Старая дубовая зимняя резина будет стоить вам побитого авто, своего и чужого. О всесезонке я даже говорить не буду! Давление в колесах нужно выбирать таким, что бы площадь пятна контакта с поверхностью была максимальной, но не "жидкими". Всему есть мера. Нужно ещё управлять этими колёсами и ехать больше 80 км по трассе!
Наш известный украинский авто гонщик утверждает, что колесо должно быть как можно тоньше по ширине, что бы было сильнее давление на поверхность льда... Не согласен! Практикой проверено! И в сугробах легче выползти, и на льду больше шипов цепляются за поверхность, и при разгоне, и при торможении.

Когда нет льда и снега, чистый асфальт, шипы хоть и цокают - шумят, но почти не стираются. На два - три сезона хватает. Стоит учесть, что тормозной путь на шипах по сухому асфальту будет чуть длиннее, чем без них. Да и управляемость желает лучшего. Но зимой не до "рысачества"! Тут важно доехать из точки "А" в точку "Б"!

Теперь о маневрировании.
При входе в поворот бывают непредвиденные обстоятельства. Толи на перекрестке заполировали колёсами лёд, толи не вовремя стал тормозить, но вот в поворот ну никак не вписываешься! Идёт снос передней оси и несёшься на встречу бордюру. Тормоза тут мало помогут, тем более при боковом скольжении вывернутых передних колёсах. Удар, погнутые тяги, лопнувший диск и т.д. Всего можно избежать на всё той же скорости вхождения в поворот. Снос передних колёс можно исключить, если не слишком круто выворачивать руль, переднеприводному автомобилю в повороте давать чуть газка, что бы колёса вытягивали авто в нужном направлении. При необходимости воспользоваться «ручником». Это даёт возможность перенести инерцию движения авто на управляемый занос задней оси. Что частично гасит скорость. Здесь нужны навыки, тренировка. Считаю лишним говорить, что кнопка фиксации «ручника» должна быть нажата пальцем. Манёвр рукой должен быть кратковременным. Как только начинается занос, «ручник» должен быть отпущен, но авто продолжает ещё заносить. При повороте кузова на 60 - 80 градусов ровняем руль, даём газку, вытягиваем авто в нужном направлении. Здесь главное не перестараться! Тренируйтесь на пустых дорогах, лучше без бордюров и кюветов. Повышайте своё мастерство. Оно обезопасит не только вас, но и других участников движения. Жаль этому не учат в автошколе!
Удачи на дорогах!
Записан

Legioner

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1917/-353
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4200
  • Донецкая обл.
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #17 : 03 Январь 2015, 13:14:51 »

Мастер - спасибо за содержательные и толковые посты.

У меня тоже японец. Системы безопасности есть все - ABS, EBD, ESP, BAS, 7 подушек....
Резина родная - R16 205/60. Считаю - оптимально. Хотел на зиму поставить 65-й профиль, но гудика айс2 в таком профиле не делают... Так что взял родной. Кстати, гребет на ура.
Задние амморты слегка жестковаты... На трассе и в городе не ощущается, все ок. Но на каменистой грунтовой дороге задок подбухивает на соскоках, как-бы не срабатывают амморты или пружины (?)...
Уже подумывал ставить Каябу-аналоги. Но нет их еще пока...
На дальняк по трассе иду 130-150, главное, чтобы никто не мешал. Расход 6,5-7,3.
Записан
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом

sneg1784

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +531/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 633
  • UA
    • Просмотр профиля
    • @pump_upp - best crypto pumps on telegram !
Re: Авто
« Ответ #18 : 03 Январь 2015, 13:20:29 »


Уже подумывал ставить Каябу-аналоги. Но нет их еще пока...

Плохие у меня воспоминания о Каябе. Через полгода шток отломался на передней стойке. Поменял на Коней. Понравилось.
Записан

Legioner

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1917/-353
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4200
  • Донецкая обл.
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #19 : 03 Январь 2015, 13:47:09 »

Я на бывшей машине передние менял на Монро... Задние были в норме. Про остальные знаю только понаслышке...
Записан
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом

sneg1784

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +531/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 633
  • UA
    • Просмотр профиля
    • @pump_upp - best crypto pumps on telegram !
Re: Авто
« Ответ #20 : 03 Январь 2015, 14:03:38 »

Я на бывшей машине передние менял на Монро... Задние были в норме. Про остальные знаю только понаслышке...
Если понадобится менять, советую ознакомится
http://www.koni-rus.ru/
или
http://www.koni.kharkov.ua/
Записан

Fisherman

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +44/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #21 : 03 Январь 2015, 14:07:29 »

Вопрос Мастеру, ну и всем, кто в теме:

Мерс Е230. Тяжелый танк, заднеприводной, резина зимняя, НЕ шипованая.
По свежему снегу при минус температуре еще нормально.
При + и снеге - катастрофа, задок носит мама дарагая!

Вопрос - помогает ли загрузка в багажник мешком с песком 50-100 кг?
Или наоборот, если уж сорвет на повороте, то утяжеленный багажник будет только ускорителем заноса?

Записан

sneg1784

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +531/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 633
  • UA
    • Просмотр профиля
    • @pump_upp - best crypto pumps on telegram !
Re: Авто
« Ответ #22 : 03 Январь 2015, 14:10:33 »

Вопрос Мастеру, ну и всем, кто в теме:

Мерс Е230. Тяжелый танк, заднеприводной, резина зимняя, НЕ шипованая.
По свежему снегу при минус температуре еще нормально.
При + и снеге - катастрофа, задок носит мама дарагая!

Вопрос - помогает ли загрузка в багажник мешком с песком 50-100 кг?
Или наоборот, если уж сорвет на повороте, то утяжеленный багажник будет только ускорителем заноса?
Помогает. Не сорвет.
Записан

Мастер

  • Обычные пользователи
  • Ветеран
  • *
  • Карма: +1418/-184
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1864
  • Наше будущее выбирается настоящим
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #23 : 03 Январь 2015, 14:28:08 »

.

 На трассе и в городе не ощущается, все ок. Но на каменистой грунтовой дороге задок подбухивает на соскоках, как-бы не срабатывают амморты или пружины (?)...
По этому поводу могу предположить, что амы полностью вытягиваются и идут на разрыв. На подгруженной машине такого быть не должно. Причин две. Первая: слишком вытянут шток амы из - за жёсткой (высокой) пружины, вторая: пустые (неработающие) амы!
Самая примитивная проверка - открыть заднюю дверь, стать на порог и подпрыгивая раскачать авто. После очередного нажатия ногами и прижимания авто к земле следует спрыгнуть и наблюдать на подъём авто. Авто должно подняться без последующего опускания или раскачивания. Если нет такого результата - меняйте амы!

 Ход штока заднего амортизатора 16 см. По идее нужно стремится держать его в среднем положении. Но задок авто в отличии от передка подвержен разным весовым нагрузкам.
До модернизации моего авто я брал или 4 пассажира, или грузил багажник. Сейчас беру всё! в общем около 500 кг загрузки. При этом машина не сидит на заднице, есть рабочий ход подвески. Но уже не до авторали! Но ехать можно даже по плохой грунтовке.

По этому при пустой машине шток амы у меня на 2/3 выдвинут (10 см). При загрузке выдвинут на 1/3 (5 см).  Когда авто пустое, работает пружина с прогрессивной навивкой. При пустом авто между отбойником и корпусом амы есть 2-3 см (приподнятом пыльнике виден шток амы) На разрыв при переезде полицейского не бьёт. Хотя хода амы до разрыва всего 5 см.
 При загрузке авто в помощь пружинам подключаются дополнительные отбойники (писал выше). Здесь до полного сжатия амы есть ещё 5 см.
 Высота штока амы регулируется местом упора пружины. Как вариант можно использовать всякие резиновые проставки, я же переварил чашки упора пружин на стойках. Использую амортизаторы - вкладыши после токарной модернизации стоек. Обязательно нужно заливать масло между стенками вкладыша и самой стойкой для охлаждения амы. Так же с помощью специальных колец требуется центровка вкладышей - амортизаторов.
К этому результату шёл методом проб и ошибок, сейчас доволен.
Пока всё.
Записан

Мастер

  • Обычные пользователи
  • Ветеран
  • *
  • Карма: +1418/-184
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1864
  • Наше будущее выбирается настоящим
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #24 : 03 Январь 2015, 14:36:50 »

Вопрос Мастеру, ну и всем, кто в теме:

Мерс Е230. Тяжелый танк, заднеприводной, резина зимняя, НЕ шипованая.
По свежему снегу при минус температуре еще нормально.
При + и снеге - катастрофа, задок носит мама дарагая!

Вопрос - помогает ли загрузка в багажник мешком с песком 50-100 кг?
Или наоборот, если уж сорвет на повороте, то утяжеленный багажник будет только ускорителем заноса?
Помогает. Не сорвет.

По этому поводу скажу свою точку зрения. Подгрузка задка улучшает сцепление резины с дорогой, а значит и легче трогаться. Но при заносе задней оси дополнительный вес может дать дополнительную энергию бокового движения. Я шипованную резину ручником срываю в занос. Будет загружен багажник, сложнее будет как сорвать, так и остановить. А с заднеприводным вариантом сложнее справляться вообще.Тем более мощности ДВС там с запасом, нужно очень мягко давить на акселератор!
Записан

Legioner

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1917/-353
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4200
  • Донецкая обл.
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #25 : 03 Январь 2015, 14:48:35 »


По этому поводу могу предположить, что амы полностью вытягиваются и идут на разрыв. На подгруженной машине такого быть не должно. Причин две. Первая: слишком вытянут шток амы из - за жёсткой (высокой) пружины, вторая: пустые (неработающие) амы!
Самая примитивная проверка - открыть заднюю дверь, стать на порог и подпрыгивая раскачать авто. После очередного нажатия ногами и прижимания авто к земле следует спрыгнуть и наблюдать на подъём авто. Авто должно подняться без последующего опускания или раскачивания. Если нет такого результата - меняйте амы!
Спасибо за совет, попробую на раскачку и отпишусь.
Добавлю, что данный факт задних аммортов у всех машин данной модели - как конструктивная особенность.
Загрузка задницы проблемы не решила (возил летом мешки с песком). При этом на обычных плавных препятствиях, типа стиральной доски - все отлично... На резких, даже совсем небольших соскоках - сразу бухает. Да, такое впечатление, что пустые аммы. Но такого быть не может!
Записан
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом

Мастер

  • Обычные пользователи
  • Ветеран
  • *
  • Карма: +1418/-184
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1864
  • Наше будущее выбирается настоящим
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #26 : 03 Январь 2015, 14:57:41 »

Могут ещё стучать сойлентблоки на продольных/поперечных рычагах задней подвески! Так же пальцы тяжек заднего стабилизатора или его резинки.
Записан

Garrik

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
  • UA - Донецкая обл
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #27 : 03 Январь 2015, 20:08:14 »

Добавлю,кто какую зимнюю резину предпочитает?[шип или липучка]
Записан

Legioner

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +1917/-353
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4200
  • Донецкая обл.
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #28 : 03 Январь 2015, 20:35:48 »

Добавлю,кто какую зимнюю резину предпочитает?[шип или липучка]
Всегда ездил и езжу на фрикционной нешипованной резине  скандинавского типа.
Записан
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом

Garrik

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 242
  • UA - Донецкая обл
    • Просмотр профиля
Re: Авто
« Ответ #29 : 03 Январь 2015, 20:53:52 »

Следующая у меня будет шиповка.
Записан