Ну, что? Продолжим?
Машина должна быть в хорошем состоянии не в смысле блеска лака, а в ходовых качествах. Двигатель должен иметь достаточную мощность для резкого ускорения при обгоне, потом она не нужна, идёшь в "натяжку". Экономить углеводород надо, бьёт по карману!
Для любителей ехать быстро по трассе добавлю, что любое авто требует доработки! после 100 - 120 км/час в работу вступает аэродинамика. Жигуль - класика это кирпич, про него даже говорить не буду. Современные авто так же не все соответствуют желаемым стандартам. Цель аэродинамики это снизить лобовое сопротивление, что вызывает требование в дополнительной мощности ДВС и как следствие бОльшего расхода топлива, а так же не маловажного понятия, как прижимная сила. Посмотрите на "формула - 1". Но двигаться на большие расстояния по хорошей дороге со скоростью в 80-90 км и скоростью в 120-140 км имеет большие различия во времени в пути! Потому уделю аэродинамике немного внимания.
Первое! Автомобиль с завода уже имеет лобовое сопротивление своими формами. Если уж выбрали себе "шкаф" - ползите, не стоит идти больше сотни. Если есть задатки "спортивности", их можно улучшить. Говорить об уменьшении лобового сопротивления встречному потоку не буду, так как его уменьшить тяжело. Скажу о прижимаемости, а значит о хорошем контакте авто с дорогой и как следствие его управляемости.
Вот тут хочу вспомнить джигитов, которые давят на газ, а колёса чуть касаются асфальта. Машина в прямом смысле летит! Только низко и прямо, но она не управляемая! Что бы этого не было, используются всякие аэродинамические примочки.
Я, двигаясь со скоростью примерно 130-140 км в сторону Донецка имел возможность испытать прижимаемость моего авто на трамплинах на дороге. Авто влипает в яму (провал) под трамплином, не взлетая над ней! Управляемость не теряется ни на долю секунды! Эффект прижима авто от небольшого наклона кузова по направлению движения немного теряется, так как "присоска" днища здесь уже не работает. Но передний спойлер, в народе называемый "губа" отрезает поток воздуха под днище, направляя его над кузовом. Передок прижимается!
Но автомобиль имеет хоть и изувеченную, но форму крыла, потому создаётся подъёмная сила. Если же не позволить потоку воздуха огибать корму, а направлять его дальше прямо, а лучше ещё немного поднять в верх, то авто будет уже не крыло самолёта, а клин, прижимающийся набегающим потоком вниз. Для этой цели служит антикрыло.
Я хочу уточнить, что не спойлер, а именно антикрыло. Спойлер да, стабилизирует авто, но не отклоняет набегающий поток вверх, как антикрыло, что немаловажно для прижимной силы.
Опять же везде нужна мера. Те "крылья" которые ставят мажоры на свои багажники у меня вызывают лишь улыбку. Представьте: жигуль - класика, а на багажнике громадное, высоко поднятое алюминиевое крыло с непонятным углом атаки! Это то для машины на которой 120 км/час самоубийство!
Итак! Прижимная сила набегающего воздушного потока улучшает сцепление с дорогой как передних, так и задних колёс. Что улучшает безопасную управляемость в поворотах даже на скоростях, превышающих 120 км!
Прошу воспринимать это не как призыв, а как учебное пособие. Может после прочитанного вы поймёте, что скорость на подготовленном авто это не стремление обогнать своего ангела - хранителя, а способ быстрого и безопасного передвижения.
Ну не буду лукавить, адреналин в крови тоже хочется. Ну не с самолёта же прыгать!
Пока на этом всё.