Не в нехе дело, а в том, что летают те кому терять нечего. И пусть молятся на ейрбас. Суперджет бы просто разорвало с его низкими движками и шасси проламывающими баки.
Не думал, что придётся поправлять, но замечание выше в стиле лучших запоребриковых традиций.
1. При посадке на мягкий грунт шасси не используется.
2. Посадка на мягкий грунт даёт меньшие вертикальные перегрузки при больших продольных, поэтому баки оторвет только вместе с крылом.
3. Аэродинамическая схема 321го ничем не отличается от суперджетовской, те же два движка под крылом на пилонах. Пока не возьмусь утверждать, ибо не знаю что за 321 именно там был, но тот же нео имеет самый малый "дорожный просвет" среди одноклассников.
4. У 321 "растянутый" фюзеляж, сажать длинную машину на грунт проще, хотя и есть риск перелома фюзеляжа, но скольжение более стабилизировано.