Краматорск - это Украина ! > Медицина

Медицина за границей

(1/5) > >>

Babaklava:
 
 Система «Скорой помощи» в Германии.

Как работает система EMS («скорой помощи») в Германии

Во-первых, Deutsche Rote Kreuz (DRK) — совершенно неправительственная организация. Во-вторых, врачебные бригады или парамедики? И те, и другие. Но нет никаких больниц или подстанций «скорой помощи». Это не соответствует нормальной логистике. Видели, как сейчас работают частные охранные структуры? Машины рассеяны по городу в ключевых точках. Так и здесь.

Город разбит на квадраты. В узловых точках — маленькие станции базирования на 1–2 машины. Так действительно можно попасть в любую точку города за 10 минут (в реальности — за 6–7 мин.). Во всех точках стоят rettungswagen — машины «скорой помощи» в нашем представлении. В них ездят парамедики и этими машинами транспортируют пострадавших и больных в госпитали и больницы. Но на каждые 4 машины парамедиков на одну из станций добавляется машина с врачом. В ней нет места для пациентов — обычно это «универсал» с полным приводом и форсированным двигателем, забитый под завязку медицинскими укладками и оборудованием.

Как происходит процесс вызова

Звонок диспетчеру. Диспетчер, как правило, — это самый опытный парамедик. Он или отправляет на вызов бригаду парамедиков, или сразу принимает решение послать туда и врачебную бригаду тоже. Если едут только парамедики, то они на месте решают, входит ли случай в сферу их компетенции. Если да, делают всё сами от начала до конца. Если случай сложный, они вызывают к себе врача.

Врач приезжает на вызов. Достает все свои причиндалы. Оказывает неотложную помощь и едет вместе с пациентом в госпиталь на машине бригады парамедиков. Его машина с водителем следует за ними. После передачи пациента персоналу больницы все рассаживаются по своим машинам и возвращаются на базу.

Спят все только одетыми. На машинах стоят GPS-треккеры, связанные с центральной диспетчерской. Если от момента звонка до момента выезда проходит более 2 минут... нет, вызов не отменяется. Всё равно поедут. Но пациент его не будет оплачивать. Такой штраф. Если доехали за 10–12 минут от момента звонка — всё ок. Позже? Вызов не оплачивается. Но пусть попробуют вообще не приехать или не оказать помощь... А вызов стоит 600 евро, из которых 100 евро платит пациент и 500 евро — Krankenkasse (больничная касса). Если у пациента страховка класса Premium, то он не платит ничего. Это похоже на франшизу при страховании автомобилей. За необоснованный вызов... нет, никто не будет никого штрафовать. Просто в следующем году у пациента будет другая сумма страхового взноса. Существенно другая.

Как выглядит, например, вызов на инфаркт?

Диспетчер будет просить больного постоянно находиться с ним на связи. Это важно. Позже поймёте, почему.
Выезжают всегда 4 машины: 2 экипажа «скорой помощи», 1 бригада пожарных и 1 экипаж полиции. Почему?
Люди с инфарктом: а) часто имеют лишний вес, б) одинокие и в) могут потерять сознание до момента приезда бригад (для этого постоянный контакт с диспетчером).
На этаж поднимается 1 бригада «скорой помощи», которая будет оказывать помощь.
Если пострадавший потеряет сознание и нужно будет взламывать двери — это будут делать пожарные.
Поскольку это несанкционированное проникновение в жилище, то нужна полиция.
Если пациент тучный, его не будут нести по ступенькам. Его передадут через балкон/окно, и пожарные его опустят на землю.
Там его будет встречать вторая бригада «скорой помощи».
И последнее на сегодня. Практически все водители «скорой помощи» — таксисты. Они лучше всех знают город и, если надо, «летают» по узким улицам 120 км/час. Зачем это таксистам? Налоги. Такая работа считается социальной. Они на 1,0 ставки таксуют, зарабатывают деньги + 0,5 ставки на «скорой» — за это налоговые льготы.

Кстати, машины «скорой помощи» ездят 2–3 года, потом их меняют. Только новые, никаких поломок. Mersedes и Volkswagen буквально рубятся за такие тендеры: а) большие объемы, б) налоговые льготы потом (поэтому цена машин — копейки), в) социальная значимость — для них это важно.

Да, чуть не забыл.

Транспортировка до 50 км — автомобиль. 50–300 км — вертолёт. Свыше 300 км — самолёт.

http://lib.komarovskiy.net/sistema-skoroj-pomoshhi-v-germanii.html

Teodor4ik:
Итого: врача обычно нету... Врач это дорого...

Babaklava:

 Итого, во врачах нет такой надобности, как например при Союзе. Можно смело закрывать половину институтов.

energy:
Не знаю, как институтов, а половина врачей вообще ни о чем.

cadaver:
Комаровский шото где-то недочул. В принципе, там в коментах к статье его уже поправили.
И да, самое интересное про "вызов на инфаркт".
1. Откуда диспетчер знает что это "вызов на инфаркт"?
2. "Люди с инфарктом: а) часто имеют лишний вес, б) одинокие и в) могут потерять сознание до момента приезда бригад (для этого постоянный контакт с диспетчером)." - а - не настолько, б - меньше половины в) могут. но теряют лишь единицы.
3. никакой помощи на месте не оказывается. Первое что делается - снимается ЭКГ. Если там есть инфаркт - все остальное только во время транспортировки. Цель - как можно скорее коронарография, в идеале до 1 часа от момента возникновения болей (не звонка или приезда).

Ну и транспортировка - разделение не по километрам, а исходят из правил логистики.

Ну в принципе, чего ожидать от педиатра )))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии